Департамент образования Орловской области
БПОУ ОО "Орловский техникум сферы услуг"
OBR57.ru

Организация обслуживания в общественном питании

Специальность 43.02.01  Организация обслуживания в общественном питании

Форма обучения: очная

Присваиваемая квалификация: менеджер

Срок обучения:

на базе основного общего образовании – 3 г.10 м.

на базе среднего общего образования – 2г.10 м.

Конкурс – по среднему баллу документа об образовании

Менеджер в сфере общественного питания относится к категории специалистов среднего звена, который занимается маркетинговой деятельностью, контролированием качества продукции и предоставляемых услуг в организациях общественного питания. Студенты изучают понятия товароведения, условия хранения продовольственных товаров, этапы кулинарной обработки сырья, технологию приготовления ассортимента продукции общественного питания. Они знакомятся с правилами планирования работы организации, способами вычисления производственных показателей. Студенты обучаются выполнять анализ работы конкурентов организации, разрабатывать предложения по улучшению ее работы, принимать участие в маркетинговых исследованиях. Будущие специалисты учатся контролировать качество продукции, услуг в соответствии с нормативными документами, проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия продукции, услуг нормам отрасли.

Область профессиональной деятельности выпускников:

 

- Организация питания в организациях общественного питания.

- Организация обслуживания в организациях общественного питания.

- Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

- Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

 

Основные виды деятельности менеджера:

организационно-управленческая -  соблюдение действующего

законодательства; учет, анализ и оценка финансово-хозяйственных результатов обслуживающей деятельности предприятия, планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; формирование перечня услуг общественного питания с учетом реального и прогнозируемого спроса; анализ и решение организационно-технических, экономических, управленческих, кадровых

и социально-психологических задач: участие в разработке стратегии предприятия; эффективное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития, оценка и стимулирование качества труда; организация труда коллектива исполнителей, документальное и информационное обеспечение управления на предприятии, использование компьютерной техники в профессиональной деятельности;

маркетинговая - анализ спроса на продукции) и услуги, прогноз и мотивация сбыта, выявление и оценка степени удовлетворения потребностей, участие маркетинговых исследованиях и разработке рекламных компаний: формирование спроса и стимулирование сбыта продукции и услуг; анализ окружающей среды предприятия на основе маркетинговых исследований;

сервисная - анализ заказов на услуги, определение оптимальных условий и

методов оказания услуг, материально-техническое и информационное обеспечение процессов обслуживания, доведение услуг до потребителя; обеспечение необходимого требуемого ассортимент и качества оказываемых услуг; применение инноваций в профессиональной деятельности;

контрольная – осуществление контроля за качеством продукции предоставляемых услуг, соблюдением установленных требований нормативных, технических и технологических документов, исполнительской дисциплины персонала, правил санитарии и гигиены, охраны труда; идентификация и выявление фальсификации услуг общественного питания, разработка мер предупреждения.

Преимущества специальности:

  • востребованность на рынке труда;
  • высокий уровень заработной платы;
  • возможность карьерного роста;
  • престижность специальности;
  • реализация творческого потенциала;
  • продолжение образования по специальности в вузах.

Для успешной деятельности менеджеру  необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

•         коммуникабельность;

•         склонность к анализу и прогнозу;

•         наглядно-действенное мышление, образная память;

•         творческие способности;

•         эстетический вкус;

•         аккуратность;

•         требовательность;

•         ответственность.

Кем может работать /Возможности профессионального роста:

  • менеджер
  • бармен
  • официант
  • бариста
  • администратор зала
  • хостес.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.