Организация обслуживания в общественном питании
Специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Форма обучения: очная
Присваиваемая квалификация: менеджер
Срок обучения:
на базе основного общего образовании – 3 г.10 м.
на базе среднего общего образования – 2г.10 м.
Конкурс – по среднему баллу документа об образовании
Менеджер в сфере общественного питания относится к категории специалистов среднего звена, который занимается маркетинговой деятельностью, контролированием качества продукции и предоставляемых услуг в организациях общественного питания. Студенты изучают понятия товароведения, условия хранения продовольственных товаров, этапы кулинарной обработки сырья, технологию приготовления ассортимента продукции общественного питания. Они знакомятся с правилами планирования работы организации, способами вычисления производственных показателей. Студенты обучаются выполнять анализ работы конкурентов организации, разрабатывать предложения по улучшению ее работы, принимать участие в маркетинговых исследованиях. Будущие специалисты учатся контролировать качество продукции, услуг в соответствии с нормативными документами, проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия продукции, услуг нормам отрасли.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- Организация питания в организациях общественного питания.
- Организация обслуживания в организациях общественного питания.
- Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
- Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
Основные виды деятельности менеджера:
организационно-управленческая - соблюдение действующего
законодательства; учет, анализ и оценка финансово-хозяйственных результатов обслуживающей деятельности предприятия, планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; формирование перечня услуг общественного питания с учетом реального и прогнозируемого спроса; анализ и решение организационно-технических, экономических, управленческих, кадровых
и социально-психологических задач: участие в разработке стратегии предприятия; эффективное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов; подбор и расстановка кадров, мотивация их профессионального развития, оценка и стимулирование качества труда; организация труда коллектива исполнителей, документальное и информационное обеспечение управления на предприятии, использование компьютерной техники в профессиональной деятельности;
маркетинговая - анализ спроса на продукции) и услуги, прогноз и мотивация сбыта, выявление и оценка степени удовлетворения потребностей, участие маркетинговых исследованиях и разработке рекламных компаний: формирование спроса и стимулирование сбыта продукции и услуг; анализ окружающей среды предприятия на основе маркетинговых исследований;
сервисная - анализ заказов на услуги, определение оптимальных условий и
методов оказания услуг, материально-техническое и информационное обеспечение процессов обслуживания, доведение услуг до потребителя; обеспечение необходимого требуемого ассортимент и качества оказываемых услуг; применение инноваций в профессиональной деятельности;
контрольная – осуществление контроля за качеством продукции предоставляемых услуг, соблюдением установленных требований нормативных, технических и технологических документов, исполнительской дисциплины персонала, правил санитарии и гигиены, охраны труда; идентификация и выявление фальсификации услуг общественного питания, разработка мер предупреждения.
Преимущества специальности:
- востребованность на рынке труда;
- высокий уровень заработной платы;
- возможность карьерного роста;
- престижность специальности;
- реализация творческого потенциала;
- продолжение образования по специальности в вузах.
Для успешной деятельности менеджеру необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
• коммуникабельность;
• склонность к анализу и прогнозу;
• наглядно-действенное мышление, образная память;
• творческие способности;
• эстетический вкус;
• аккуратность;
• требовательность;
• ответственность.
Кем может работать /Возможности профессионального роста:
- менеджер
- бармен
- официант
- бариста
- администратор зала
- хостес.