Соискатель
ЧТО ТАКОЕ НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД?
- Налог на профессиональный доход (НПД) – специальный налоговый режим для самозанятых граждан.
- Самозанятые граждане – это физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без привлечения наемного труда.
В Орловской области НПД действует с 1 июля 2020 г. (Закон Орловской области от 30.04.2020 № 2482-ОЗ).
КТО МОЖЕТ СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ?
Самозанятым может стать налогоплательщик, который:
- сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства;
- ведет деятельность на территории экспериментального региона;
- при ведении деятельности в рамках НПД не имеет работодателя, с которым заключен трудовой договор;
- не имеет наемных работников по трудовому договору.
НПД ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Иностранные граждане тоже могут применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в частности граждане стран, входящих в Евразийский экономический союз: Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Граждане других государств, не входящих в ЕАЭС, не могут применять данный специальный налоговый режим.
В КАКИХ СФЕРАХ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ:
Удаленная работа через электронные площадки |
Продажа продукции собственного производств |
||
Строительные работы и ремонт помещений |
Фото- и видеосъемка на заказ |
||
Оказание косметических услуг на дому |
Проведение мероприятий и праздников |
||
Сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок |
Юридические консультации и ведение бухгалтерии |
||
Услуги по перевозке пассажиров и грузов |
Иные разрешенные виды деятельности |
КТО НЕ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ НПД:
- Лица, осуществляющие реализацию товаров с акцизами и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
- Лица, осуществляющие перепродажу товаров и имущественных прав;
- Лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
- Лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
- Лица, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
- Лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц;
- Лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ
Налоговая ставка зависит от того, кто перечислил деньги налогоплательщику налога на профессиональный доход:
КАК РАССЧИТАТЬ СУММУ НАЛОГА К УПЛАТЕ
Применение налогового вычета, учет налоговых ставок в зависимости от налогоплательщика, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы.
- Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяц), и направляется в мобильное приложение или веб-кабинет «Мой налог». Если налог меньше 100 руб., то эта сумма добавится к сумме налога к уплате по итогам следующего месяца.
- Оплата налога производится ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяц).
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ
При расчетах с покупателем (клиентом) с использованием мобильного приложения (вэб-кабинета) «Мой налог», необходимо сформировать и выдать чек.
Способы направления чека:
- отправить на мобильный телефон или электронную почту;
- распечатать и передать лично;
- обеспечить покупателю возможность в момент формирования чека в месте продажи считать QR-код, содержащийся на чеке.
Основные правила делового общения
Правила делового общения – нормы, стандарты, используемые в ходе общения, цель которого заключается в решении определенной задачи в сфере экономических, а также социально-правовых отношений.
Основные правила
- Пунктуальность – проявление уважительного отношения к партнерам. Для соблюдения пунктуальности деловые люди используют планирование.
- Немногословность. Не следует говорить лишнего. Это касается как общения на тему решения конкретной задачи, так и личной жизни сотрудников, коллег, партнеров.
- Уважение к коллегам, партнерам. В деловом общении нет места любопытству, эгоизму, нетерпимости. Необходимо уважать мнение собеседника, каким бы неправильным оно вам не казалось.
- Использование правильного языка. Умение вести беседу, заинтересовывать в процессе общения.
- Умение четко формулировать цель беседы, разговора, переговоров и пр.
- Сохранение самообладания, контроля над чувствами, эмоциями. Спокойное общение без грубостей, даже если собеседник ведет себя неподобающим для делового человека образом.
- Необходимо придерживаться делового стиля одежды. Дресс-код влияет на особенности и итог делового общения.
- Отсутствие ненужных жестов при встрече. Кроме рукопожатия, никаким другим образом не нужно прикасаться к собеседнику.
Принципы делового общения
- Официальность и вежливость. Нужно четко придерживаться делового стиля. Это, пожалуй, основа делового общения.
- Межличностность. Человек — главный субъект общения, который имеет свое мнение по любому из вопросов. Важно считаться с чужой точкой зрения и строить диалог обособленно, не затрагивая его.
- Многоплановость. Одна и та же информация может быть подана по-разному. От этого зависит результат. Манера речи и тон не менее важны, чем суть сообщения. Важно пользоваться всеми инструментами и строить общение с использованием каждого из них.
- Целеполагание. Важно понимать, какую цель вы преследуете, затевая диалог. Помимо главной цели может быть несколько второстепенных, которые могут подразумеваться сами собой, без озвучивания.
- Непрерывный контакт. Даже если диалог завершен, но оппоненты пока не разошлись, коммуникация продолжается. Только имеет она невербальный характер. Даже молчание имеет смысл, не говоря уже о жестах и мимике. важно обращать на это внимание.
11 советов о том, как вести себя на собеседовании |